Какое сегодня число?

Какое сегодня число?

What's the date today.001
Beginner

Какое сегодня число?

Часть шестнадцатая. Какое сегодня число?

На мой взгляд, уровень Beginner – это самый сложный уровень из всех последующих! Почему?

Во-первых, это самое начало длинного пути, самый первый шаг, который сделать сложнее всего. Во-вторых, на каждом занятии сто процентов новой информации по грамматике, словарному запасу, чтению, произношению, восприятию на слух и письму.

Этот уровень включает в себя очень ограниченное количество грамматических времён и знакомит с такими частями речи, как существительное, глагол, прилагательное, наречие, числительное, предлог и местоимение.

Ввиду того, что программа уровня знакомит с очень скромным словарным запасом и после прохождения разговариваешь как ребёнок, так ещё из-за маленьких объёмов информации по каждой теме к данному уровню не относятся серьёзно. 

Это приводит к тому, что позже на высших уровнях появляются проблемы с пониманием и употреблением артиклей, возникают сложности с пониманием того, что такое переходные и непереходные глаголы, прилагательные не распознаются и употребляются неправильно, наречия постоянно плавают и меняют своё месторасположение, предлоги – вообще чёрное пятно, порядковыми числительными некоторые даже на уровне Advanced не могут пользоваться, так как не могут выговорить… 

А продолжать-то нужно в любом случае!

Почему так происходит? Так происходит только со студентами, которые обучаются в частном порядке и допускают в свою голову одну очень пагубную мысль. Они думают, что раз они платят, они могут выбирать, что им учить, а что нет.

Это печально на очень многих уровнях, но в рамках сегодняшней темы это приводит к тому, что подобного рода студенты не в состоянии оперировать порядковыми числительными и в результате они полностью не способны сказать ни какое сегодня число, ни назначить встречу на определённую дату.

Другими словами, истинная причина – это непомерное эго и надменность. В некоторых случаях раздолбайство. Со студентами из специализированных учебных заведений это невозможно, равно как и со студентами, которые добросовестно относятся к процессу обучения в принципе – на каждом уровне.

Имя числительное.

Вам нужно действительно хорошо попрактиковаться с количественными и порядковыми числительными. Просто чтобы вы были в состоянии на автомате сказать, который час, и с лёгкостью на определённую дату встречу назначить.

Количественные числительные.

Количественные числительные отвечают на вопрос «сколько?».

Давайте познакомимся с количественными до сотни. Очень важно, чтобы вы видели не только цифры, числа и слова, но и скрупулёзно поработали над тем, как они звучат. Другими словами, знакомьтесь с каждым числительным через транскрипцию в словаре или учебном пособии, а также практикуйте устно, выдерживая все ударения.

0  zero [‘zɪərəu], [əu]
1  one [wʌn]
2  two [tuː]
3  three [θriː]
4  four [fɔː]
5  five [faɪv]
6  six [sɪks]
7 seven [‘sev(ə)n]
8 eight [eɪt]
9 nine [naɪn]
10 ten [ten]
11 eleven [ɪ’lev(ə)n]
12 twelve [twelv]

С тринадцати до девятнадцати у нас появляется суффикс «-teen», который можно ассоциировать с суффиксом -дцать в русском языке. ОН УДАРНЫЙ.

13 thirteen [θɜː’tiːn]
14 fourteen [fɔː’tiːn]
15 fifteen [ˌfɪf’tiːn]
16 sixteen [sɪks’tiːn]
17 seventeen [‘sev(ə)n’tiːn]
18 eighteen [eɪt’tiːn]
19 nineteen [naɪn’tiːn]

От двадцати до девяносто, если считать десятками, мы пользуемся суффиксом «-ty». ОН БЕЗУДАРНЫЙ.

20 twenty [‘twentɪ]
30 thirty [‘θɜːtɪ]
40 forty [‘fɔːtɪ]
50 fifty [‘fɪftɪ]
60 sixty [‘sɪkstɪ]
70 seventy [‘sev(ə)ntɪ]
80 eighty [‘eɪtɪ]
90 ninety [‘naɪntɪ]

Когда это понятно, начинаем комбинировать десятки с единицами. 

21 twenty one
22 twenty two
23 twenty three
24 twenty for
25 twenty five
26 twenty six
27 twenty seven
28 twenty eight
29 twenty nine
30 thirty 

31 thirty one
32 thirty two
33 thirty three
34 thirty four
35 thirty five
36 thirty six
37 thirty seven
38 thirty eight
39 thirty nine
40 forty

41 forty one
42 forty two
43 forty three
44 forty four
45 forty five
46 forty six
47 forty seven
48 forty eight
49 forty nine
50 fifty

51 fifty one
52 fifty two
53 fifty three
54 fifty four
55 fifty five
56 fifty six
57 fifty seven
58 fifty eight
59 fifty nine
60 sixty

61 sixty one
62 sixty two
63 sixty three
64 sixty four
65 sixty five
66 sixty six
67 sixty seven
68 sixty eight
69 sixty nine
70 seventy

71 seventy one
72 seventy two
73 seventy three
74 seventy four
75 seventy five
76 seventy six
77 seventy seven
78 seventy eight
79 seventy nine
80 eighty

81 eighty one
82 eighty two
83 eighty three
84 eighty four
85 eighty five
86 eighty six
87 eighty seven
88 eighty eight
89 eighty nine
90 ninety

91 ninety one
92 ninety two
93 ninety three
94 ninety four
95 ninety five
96 ninety six
97 ninety seven
98 ninety eight
99 ninety nine

Сотня произносится через звук [d] и ни в коем случае через [g].

100 hundred [‘hʌndrəd]

Порядковые числительные.

Порядковые числительные отвечают на вопрос «который» (по порядку)?

Познакомимся с порядковыми числительными в контексте календаря, то есть с первого по тридцать первое.

Озвучивая любую дату, вы попадаете по правило «единственное в своем роде», так как нет двух первых чисел в одном месяце, да и любая дата заканчивается годом. То есть подразумевается какой-то день какого-то месяца какого-то года. Таким образом абсолютно все порядковые числительные будут употребляться с определённым артиклем «the», который иногда не прописывается, но всегда озвучивается.

Первые три вы, наверное, знаете из контекста спорта и они выглядят так

  •  

Выглядят так

Пишутся так

Звучат так

1st
2nd
3rd

the first
the second
the third

[ðə fɜːst]
[ðə ‘sek(ə)nd]
[ðə θɜːd]

 

  •  

Дальше все просто. Помимо артикля вы к самому количественному числительному прибавляете суффикс -th, чем превращаете количественное числительное в порядковое. 

  •  

Выглядят так

Пишутся так

Звучат так

4th
5th
6th
7th
8th
9th
10th
11th
12th

the fourth
the fifth
the sixth
the seventh
the eighth
the ninth
the tenth
the eleventh
the twelfth

[ðə fɔːθ]
[ðə fɪfθ]
[ðə sɪksθ]
[ðə ‘sev(ə)nθ]
ɪ eɪtθ]
[ðə naɪnθ]
[ðə tenθ]
[ðɪ ɪ’lev(ə)nθ]
[ðə twelfθ]

  •  

С тринадцатого по девятнадцатое все просто: ставим определённый артикль, произносим числительное, не меняя абсолютно ничего в его основе, и всего лишь добавляем суффикс -th в конце.

  •  

Выглядят так

Пишутся так

Звучат так

13th
14th
15th
16th
17th
18th
19th

the thirteenth
the fourteenth
the fifteenth
the sixteenth
the seventeenth
the eighteenth
the nineteenth

[ðɪ θɜː’tiːnθ]
[ðə ˌfɔː’tiːnθ]
[ðə ˌfɪf’tiːnθ]
[ðə ˌsɪk’stiːnθ]
[ðə ˌsev(ə)n’tiːnθ]
[ðɪ ˌeɪ’tiːnθ] 
[ðə ˌnaɪn’tiːnθ]

  •  

Говоря двадцатое и тридцатое число, -y- в суффиксе -ty меняется на -i- и комбинируется с -th через соединительную гласную -e-, образуя вот такую смесь: -ieth. А всё, что между двадцать первым и двадцать девятым – это комбинация уже продемонстрированного. 

  •  

Выглядят так

Пишутся так

Звучат так

  •  

20th
21st
22nd
23rd
24th
25th
26th
27th
28th
29th
30th
31st

the twentieth
the twenty-first
the twenty-second
the twenty-third
the twenty-fourth
the twenty-fifth
the twenty-sixth
the twenty-seventh
the twenty-eighth
the twenty-ninth
the thirtieth
the thirty-first

[ðə ‘twentɪəθ]
[ðə ‘twenty fɜːst]
[ðə ‘twenty ‘sek(ə)nd]
[ðə ‘twenty θɜːd]
[ðə ‘twenty fɔːθ]
[ðə ‘twenty fɪfθ]
[ðə ‘twenty sɪksθ]
[ðə ‘twenty ‘sev(ə)nθ]
[ðə ‘twenty eɪtθ]
[ðə ‘twenty naɪnθ]
[ðə ‘θɜːtɪəθ]
[ðə ‘θɜːtɪ fɜːst]

  •  

Какое сегодня число?

Вспоминаем лекцию об неопределённо-личных местоимениях и комбинируем новую тему со старой, а именно – строим полноценные предложения через подлежащее и сказуемое. Плюс вспоминаем, как у нас выглядит родительный падеж для неодушевлённых. Строим корректный вопрос и даём корректный ответ.

What’s the date today? – Какое сегодня число?


It’s the 24th of April. – Двадцать четвёртое (кого? чего?) апреля.
It’s the 1st of September. – Первое (кого? чего?) сентября.
It’s the 30th of December. – Тридцатое (кого? чего?).

Какого числа встреча?

Чтобы назначить кому-то встречу или же понять, на какое число назначили встречу вам, вспоминаем так же лекцию о предлогах и комбинируем предлог «on» с порядковым числительным, отвечая на вопрос «когда?»:

It’s on the 15th of May. – Пятнадцатого (кого? чего?) мая.
It’s on the 9th of August. – Девятого (кого? чего?) августа.
It’s on the 30th of October. – Тридцатого (кого? чего?) октября.

Практикуйтесь с удовольствием! 

Продолжение следует…

Популярные статьи